Исток-Кабель - Часто задаваемые вопросы (ЧаВо)
Установка
В1: Как быть, если не удается запустить базовую программу MS Access 97?
На некоторых конфигурациях Windows 2003 Server и Windows
XP может не работать MS Access 97. Основной симптом: аварийное завершение
Исток-Кабель сразу после запуска без каких-либо сообщений об ошибке.
Основной причиной этому является
предотвращение выполнения данных (Data Execution Prevention, DEP).
При установке Windows функция DEP включается по умолчанию, если процессор
поддерживает её на аппаратном уровне.
Чтобы отключить DEP для конкретной программы, администратор должен вручную
задать режим DEP OptOut (см. подробности в статье
http://support.microsoft.com/kb/875352):
- Нажмите кнопку Пуск, выберите
Выполнить, введите команду
sysdm.cpl и нажмите кнопку ОК.
- На вкладке Дополнительно в группе
Быстродействие нажмите кнопку
Параметры.
- Перейдите на вкладку Предотвращение выполнения данных
и затем
- установите переключатель в положение
Включить DEP для всех программ и служб, кроме выбранных ниже,
чтобы включить режим OptOut,
- нажмите кнопку Добавить, чтобы сформировать список
программ, для которых функция DEP действовать не должна;
внесите в этот список
C:\Program Files\Microsoft Office\Office\MSACCESS.EXE.
- Дважды нажмите кнопку ОК.
Для проверки работоспособности следует устанавливать MS Office 97 с базами-примерами.
Сразу после
установки запустите Access 97 и откройте Office\Samples\Решения.mdb или Office\Samples\Заказы.mdb.
Если Access тут же "подвисает", это тот самый случай.
Можно также проверить на базе Борей - она открывается без ошибки, но затем:
- перейти в окне базы данных на вкладку Формы,
- выбрать главную форму (MainSwitchboard) и
Открыть ее,
- нажать любую кнопку.
По нажатию кнопки должна вызываться процедура VBA и приводить к аварийному
завершению Access.
В2: Какие заплаты и дополнительные файлы и в какой
последовательности должны быть установлены для MS Access 97?
- MS Office 97 SR-1 (заплата)
- Может быть предустановлен, если оригинальный дистрибутив MS Office 97
уже был собран с ним. Проверить, можно через меню
.
Если не установлен, запустить sr1off97.exe.
- MS Office 97 SR-2 (заплата)
- Может быть предустановлен, если оригинальный дистрибутив MS Office 97
уже был собран с ним. Проверить, можно через меню
.
Если не установлен, запустить off98_sr2.exe (либо sr2aoff97.exe для английской версии).
- Jet 3.5 Service Pack 3
- Запустить Jet35sp3.exe из любого места.
- vbrun60sp3.exe (не нужен на Windows XP или более старших версиях ОС)
- Запустить и подтвердить запрос на установку. Программа установки все
сделает сама. Если запросит перезагрузку компьютера, произвести.
- mscomctl.ocx
- Поместить mscomctl.ocx в каталог C:\Windows\System (для Windows 95, 98 или Millennium)
или C:\Winnt\System32, в зависимости от версии операционной системы.
Если таковой уже существует, то сравнить их версии и желательно оставить
самую позднюю. Затем, находясь в командной строке MS-DOS, перейти в этот
же каталог и набрать команду:
-
C:\Windows\System> regsvr32 mscomctl.ocx
- или
C:\Winnt\System32> regsvr32 mscomctl.ocx
- Команда должна сообщить об успешной (или неуспешной) регистрации mscomctl.ocx.
- msldbusr.dll
- Этот файл вспомогательной библиотеки следует поместить в ту же папку,
где находиться MSACCESS.EXE, т.е. C:\Program Files\Microsoft Office\Office.
Он нужен только на компьютерах пользователей, входящих в группу автопересчёта.
- d2w.xla
- Библиотека MS Excel для перевода числа в пропись, которую следует поместить в папку
C:\Program Files\Microsoft Office\Office\XLSTART.
Она нужна, только если экспортируемые в формат Excel документы желательно делать
пересчитываемыми, а не жестко зашивать все исходные цифры и суммы. Этот режим
включается через меню
→→,
флажок Формулы.
В3: Какие стандартные возможности и нестандартные
программы требуется установить дополнительно для Исток-Кабель?
Независимо от базовой версии MS Access: 97, 2000, XP, 2003 — могут потребоваться
следующие компоненты.
- Драйвер принтера (локального или сетевого) нужен для распечатки (и даже для
просмотра!) печатных форм и отчётов; он устанавливается стандартным для
Windows способом.
- Пакет MS Excel, естественно, необходим, если наличествует модуль Кабель-Excel.
Пакет может быть установлен с другой версией MS Office, отличной от базовой версии
MS Access. Например, Исток-Кабель на основе Access 97
может без проблем работать с Excel 2003.
- Acrobat Reader (или AdobeReader) нужен для модуля ИСТОК-ТТН; проверенными
являются версии начиная с 5.0, как англоязычные, так и русские. См. раздел
Поддержка → Файлы.
Регистрация (активация)
В1: Как зарегистрировать копию продукта и активировать программу
на компьютере?
Исток-Кабель требует ввода лицензионного шифра на каждой рабочей станции.
Порядок активации следующий.
- Запустите программу на рабочей станции.
- Зайдите в систему под учётной записью yadmin (пароль у всех разный).
- На начальной заставке Исток-Кабель высветит серийный номер
и попросит ввести лицензионный шифр.
Перепишите номер и отошлите его в службу поддержки по E-Mail.
В письме укажите также название вашей организации и имя компьютера.
- Полученный шифр состоит из латинских букв и цифр.
Опять запустите программу и введите его при запросе, нажмите OK.
Безопасность и настройка привилегий пользователей
В1: Как зарегистрировать нового пользователя в системе?
Операцию ввода нового пользователя может выполнять лишь администратор системы, т.е.
тот, кто входит в систему под соответствующим учётным именем.
Последовательность действий следующая.
- Добавьте нового служащего в перечень работников, который открывается с
через меню
. Ввести фамилию и имя
можно прямо таблице либо на вкладке Служебные сведения
в режиме формы. Прочие поля и привилегии можно заполнить позже.
- Выполните команду меню
и в открывшемся диалоге на вкладке Пользователи
проделайте следующее:
- Нажмите кнопку Новый... Исток-Кабель запросит во
втором диалоге учётное имя нового пользователя (желательно, из латинских букв и цифр),
а также идентификатор, используемый системой MS Access (произвольная последовательность
знаков - запоминать его нет необходимости). Нажмите ОК, чтобы закрыть второй
диалог, - новый пользователь создан.
- Новый пользователь будет добавлен в стандартную группу Users.
Это видно в прямоугольнике Участие в группах.
Вдобавок, поместите
пользователя в группу, соответствующую его служебным обязанностям: менеджера по
продажам - в группу Sales, менеджара по
закупкам - в группу Purchases т.д. Нажмите ОК
для завершения ввода учётного имени.
- Назначить пароль сразу нет
возможности. Войдя первый раз в систему под собственным учётным именем и
пустым паролем, новый пользователь должен сам задать свой пароль в этом же
диалоге Пользователи и группы на вкладке
Изменение пароля.
- Выполните команду меню
и в открывшемся перечне Узлы (площадки) и пользователи добавьте новую запись - соответствие между служащим
(выбирается из выпадающего списка) и
его учётным именем (вводится с клавиатуры). Закройте окно перечня.
Контрагенты и реквизиты организаций
В1: Как задать банковский счёт, печатаемый в документах?
В картотеке контрагентов на вкладке Банковские счета
перечислены все номера счетов, с которыми работает данный контрагент либо как покупатель,
либо как поставщик. Чтобы в расходной накладной фигурировал конкретный счёт, необходимо
в столбце У (умолчание) поставить галочку. Причём
только один из банковских счетов может быть помечен "умолчательным".
Поставки
В1: Почему при нажатии
кнопки "Новая поставка" в Главной панели
не появляется окно "Поставки"?
Если не возникает сообщения о том, что вас не достаточно привилегий для ввода
поставок в систему, то не заданы либо организация по умолчанию,
либо склад по умолчанию.
Выполните команду меню
→
и в диалоге настроек задайте
их.
- Вкладка , Филиал
- Организация по умолчанию.
- Вкладка , Склад
- Склад по умолчанию.
Сохраните настройки и попробуйте снова.
Платежи
В1: Почему в окне
"Баланс контрагента"
не доступна кнопка ввода нового платежа (>*)?
Для того, чтобы иметь возможность привязать новый платёж к счёту на предоплату,
- либо пользователь должен иметь привилегиею "Баланс и платежи любого
контрагента",
- либо должны выполняться одновременно три условия:
- пользователь должен иметь привилегию создавать платежи по своим продажам,
- пользователь должен иметь разрешение на изменение счёта (быть его создателем или менеджером
контрагента-покупателя),
- статус счёта должен быть "Д" (Действующий), "О" (Оплачен), "Ч"
(Частично оплачен) или "П" (Переплачен).
Кнопка создания нового платежа становится доступной, как только вы выделите
запись интересующего счёта в самой левой таблице окна Баланс
контрагента. Если кнопка остаётся недоступной, перейдите на запись
другого счёта выше или ниже в таблице (ЩЕЛЧКОМ-ЛЕВОЙ-КНОПКИ
или с клавиатуры), а затем вернитесь обратно на интересующую.
Накладные
В1: Почему накладных не печатаются банковские реквизиты покупателя?
Возможны две причины:
- в окне Накладная на вкладке Общие
не установлен флажок Банковские реквизиты;
- для контрагента-покупателя не задан банковский счёт по умолчанию - см.
соответствующий
вопрос.
В2: Почему в товарной накладной
(форма ТОРГ-12) идет неправильный подсчёт числа мест/штук?
Ввиду сложности распечатки этой формы, в одну накладную нельзя помещать две
(или более) документостроки одной номенклатуры, но с разными продажными ценами.
Один и тот же товар может быть выписан по разным ценам в один счёт на предоплату,
но его следует разносить по разным накладным.
В1: Некоторые сводки можно открыть в Excel, выдав их сначала на
просмотр, а затем через кнопку панели инструментов
.
Но иногда это не работает, выдавая ошибку
"Деление на ноль" или т.п. В чём дело?
Если функция экспорта сводки в Excel реализована в самом приложении Исток-Кабель,
то в Панели отчётов переключатель
Выдача на допускает нажатие радио кнопки со значком Excel.
Затем достаточно нажать Выдать, чтобы сразу получить
Excel-файл, минуя предварительный просмотр печатного вида.
Вдобавок, Access предоставляет "универсальную" функцию экспорта
отчётов в Excel. Она вызывается через
из панели инструментов YCableReport
и доступна в режиме предварительного просмотре. Однако, эта встроенная функция работает
далеко не всегда из-за
- внутренних ошибок интеграции компонентов MS Office,
- разных версий Access и Excel, установленных на вашем компьютере,
- или большой сложности печатного вида результирующего отчёта.
Мы не гарантируем корректный экспорт в Excel
результатов тех сводок, для которых это не предусмотрено приложением
Исток-Кабель!