Вкладка Спорт


Вкладка параметров вида спорта.

Здесь представлены параметры, специфичные для вида спорта.

ПолеНазначение
Вид спорта Раскрывающийся список видов спорта, предусмотренных в поставленной вам версии программы.
Список доступен, лишь когда окне главного пульта нет загруженного поединка.
Дисциплина по умолчанию Список дисциплин (разделов спорта).
Выбранная дисциплина
  • служит умолчанием для поля новых поединков,
  • управляет форматом поля и столбца Счёт,
  • и т.п.
В список могут быть добавлены дисциплины-клоны.
Периоды (раунды)
Основное время Длительность каждого основного периода (раунда) или суммарная длительность всего основного времени в формате мин:сек.
Данное значение служит умолчанием для столбца Основное для всех дивизионов.
Значение, равное 0, применяется в игровых видах спорта и означает, что нет ограничения по времени на длительность партии.
Кол-во Число частей (периодов, раундов) основного времени.
Данное значение служит умолчанием для столбца Кол-во для всех дивизионов.
Значение должно быть больше или равно 1.
Доп.время Длительность каждого дополнительного периода (раунда) или суммарная длительность всего дополнительного времени в формате мин:сек.
Данное значение служит умолчанием для столбца Дополнительное для всех дивизионов.
Кол-во(1) Число частей (периодов, раундов) дополнительного времени.
Данный параметр служит умолчанием для столбца Кол-во перечня дивизионов.
Значение 0 означает, что дополнительное время не предусмотрено для большинства дисциплин. Если для конкретного дивизиона не установлено отличное от нуля число, при выборе соответствующего пола и возраста на пульте будут скрыты поля мин сек и ПериодыРаундыСетов для Дополнит.
Перерыв Длительность регулярного перерыва между частями и основного, и дополнительного времени в формате мин:сек.
Данное значение служит умолчанием для столбца Перерыв для всех дивизионов.
Значение, равное 0, означает, что длительность перерыва не регламентируется правилами вида спорта и кнопка Перерыв на пульте будет недоступна.
Аавтозапуск Когда флажок установлен,
  • по окончании периода (раунда) автоматически начинается отсчёт времени перерыва,
  • по истечении времени перерыва автоматически начинается следующий период (раунд) — увеличивается номер и запускается главный секундомер.
Перерыв для смены Длительность перерыва для смены сторон, например, между геймами в теннисе:
  • либо строка в формате мин:сек,
  • либо пусто, если перерыв не предусмотрен правилами и кнопка Смена на пульте будет недоступна.
Секунды
Отбивка при отсчёте, сек Интервал в секундах с которым на пульте повторяется сигнал при запущенном секундомере участника.
Обычно этот сигнал напоминает о допустимом времени технического действия или пассивности участника.
Значение, равное 0, означает ненужность отбивки.
На экран табло сигнал отбивки не поступает.
готов 2 Когда флажок установлен, первое нажатие на кнопку Готов останавливает секундомере участника, но оставляет его видимым. Чтобы совсем убрать его с экрана, следует повторно нажать на Готов.
Когда флажок снят, первое нажатие на кнопку Готов и прекращает отсчёт, и убирает секундомере участника с экрана.
Пред. сигнал окончания периода, сек Интервал в секундах звучания сигнала (сирены или гонга), предупреждающего об окончании каждого или потенциально последнего периода (раунда).
При достижении указанного времени происходит следующее: Значение, равное 0, означает, что предварительный сигнал не звучит.
Значение, равное -1, означает не время до окончания, а особую трактовку в зависимости от вида спорта и текущей дисциплины, например, для 2-го тура рукопашного боя.
каждого Когда флажок установлен, предупреждающий об окончании времени сигнал звучит в каждом периоде (раунде).
Когда флажок снят, сигнал звучит только в потенциально последнем периоде:
Пред. сигнал окончания перерыва, сек Интервал в секундах звучания сигнала (сирены или гонга), предупреждающего об окончании перерыва между частями (периодами, раундами).
Значение, равное 0, означает, что предварительный сигнал не звучит.
Литер в главном секундомере Количество цифр и разделителей (:) в главном секундомере.
Секундомеры участников всегда состоят из четырёх или пяти литер в формате mm:ss, т.е. 2 цифры — минуты, 1 знак разделителя и 2 цифры — секунды.
Цвета участников
Доступные цвета
Список цветов Цвет (он же синоним) первого участника идёт первым в списке, второго - вторым. Обычно цвет соответствует цвету одежды, поясов или повязок участников, по которым они различаются на площадке.
Другие цвета могут быть внесены из списка всех доступных справа.
Обратный отсчёт Флажки, определяющие, работают ли секундомеры в режиме прямого или обратного отсчёта.
периода и перерыва
Когда флажок установлен, главный секундомер ведёт обратный отсчёт времени каждого периода (раунда) и перерывов между ними.
выступления
Когда флажок установлен, главный секундомер ведёт обратный отсчёт времени выступления.
ожидание
Когда флажок установлен, каждый из секундомеров участников ведёт обратный отсчёт времени перерыва участника.
Сквозной хронометраж Переключатель, задающий способ отсчёта времени и уточняющий тип сквозного хронометража.
(нет)
Главный секундомер показывает время В начале каждого периода секундомер сбрасывается
по периодам
Главный секундомер показывает
  • либо суммарное время по всем периодам, исключая перерывы, когда идёт поединок,
  • либо только время текущего перерыва, когда идёт перерыв.
В начале каждого периода секундомер не сбрасывается, а начинает отсчёт с той минуты, на которой он остановился в конце предшествующего периода.
по поединку
Главный секундомер идёт непрерывно, накапливая время и периодов, и перерывов. Отсчитывается астрономическое, а не чистое время.
Доп. время до 1-го Переключатель, задающий досрочное завершение дополнительного времени.
(нет)
Безусловно проводятся все периоды дополнительного времени.
очка (балла)
Поединок завершается, как только кто-либо из участников выполнит правильное или запрещённое (в некоторых видах спорта) действие, т.е. получит либо бонус, либо санкция.
Это известно как правило золотого очка.
периода (раунда)
Поединок может завершиться после любого дополнительного периода, который стал результативным, если соответствующий критерий принятия решения предусмотрен правилами.
Кнопки 'Приём' Переключатель определяет наличие и поведение кнопок ПРИЁМ на пульте.
(нет)
Кнопки отсутствуют.
продлевают
Кнопки присутствуют.
Нажатие на кнопку начинает продлевающий приём, который может продлить период (раунд), даже если время его истекло. Запускается секундомер участника, главный секундомер продолжает идти.
останавливают
Кнопки присутствуют.
Нажатие на кнопку начинает останавливающий приём, т.е. главный секундомер останавливается и запускается секундомер участника.
Преимущество досрочной победы Разница в технических очках (баллах), когда победа присуждается досрочно, т.е. до завершения основного времени. Достигнутая разница говорит о явном преимуществе участника с бóльшей величиной одного или нескольких показателей.
Значение, равное 0, означает, что завершение поединка ввиду разницы в очках не предусмотрено правилами вида спорта.
При достижении преимущества Переключатель, задающий реакцию программы при достижении вышеуказанной разницы.
(нет)
Продолжать ход поединка, как ни в чём не бывало:
  • секундомер не останавливается,
  • поединок автоматически не завершается.
Будет слышна лишь только отбивка на пульте.
сигнал
Продолжать ход поединка, но выдать предварительный сигнал об окончании Пред.сигнал.
завершение
Автоматически завершать поединок досрочно.
Показатель счёта 1
Название, мн.ч. Именительный падеж множественного числа термина, например: Баллы, Геймы, Ваза-ари.
Формат(2) Формат выдачи в поле показателя 1: суммы технических баллов или геймов, набранных участниками.
Показатель счёта 2
Название, мн.ч. Именительный падеж множественного числа термина, например: Активности, Преимущества, Юко.
Формат(2) Формат выдачи в поле показателя 2: суммы активностей, преимуществ и т.п.
Итоговый счёт
Структурированный Переключатель, указывающий, как происходит формирование структурированного итогового счёта.
по партиям (раундам)
В качестве итогового счёта сохраняется лишь соотношение выигранных и проигранных партий (раундов).
партий (раундов), разделитель
Итоговый счёт представляет собой список элементов, разделённых указанной справа знаком (обычно пробелом).
Каждый элемент — две суммы очков (геймов, баллов), набранных каждым из соперников в этой партии и разделённые знаком Разделитель ниже.
Переключатель доступен, если хотя бы для одной дисциплины предусмотрен структурированный счёт.
На экран Когда флажок установлен, итоговый счёт частично отображается и на большом экране.
Например, для борьбы или рукопашного боя Исток-Табло вычисляет классификационные очки лишь по завершении схватки и высвечивает их на экране табло наряду с техническими баллами.
Флажок работает только при сквозном (неструктурированном) подсчёте.
Формат(2) Формат выдачи классификационных очков, числа геймов или итоговых оценок, набранных участниками.
Используется для формирования итогового счёта.
Разделитель Строка из одной-двух литер или пустая, представляющая разделитель классификационных очков, выигранных и проигранных геймов в партии и т.п.
Формат ()(2) Формат выдачи сумм технических баллов, оценок приёмов, штрафных очков, очков на тай-брейке и т.п.
(Чаще эти суммы отображаются в качестве показателя 2.)
При формировании итогового счёта они обычно заключаются в круглые скобки '(' и ')'.
(нет) означает, что соответствующие суммы не представляют интереса для итогового счёта.
Разделитель Строка из одной-двух литер или пустая, представляющая разделитель технических баллов или очков на тайбрейке, итоговых оценок, набранных участниками.
Загрузить
Сохранить как...
Кнопки позволяет сохранить во внешних файлах или загрузить все ваши коррекции настроек, сделанные на вкладке Спорт, а также правки в следующих перечнях:
Восстановить заводские Кнопка позволяет сбросить все ваши коррекции настроек, сделанные на вкладке Спорт и вышеупомянутых перечнях.
Все значения параметров, хранящиеся в вашем профиле, для вида спорта, указанного в поле Вид спорта, будут утеряны.

(1) См. О проведении дополнительного времени, чтобы понять, какое число периодов дополнительного времени следует задавать в поле Кол-во.

(2) Формат отображения показателей счёта и очков итогового счёта выбирается из раскрывающегося списка со следующими условными обозначениями.

(нет)
Не предусмотрен.
5
Целое число.
5,5
Число с одним десятичным разрядом после запятой (десятые).
5,55
Число с двумя десятичным разрядами после запятой (сотые).
5,555
Число с тремя десятичным разрядами после запятой (тысячные).
5,*
Число с произвольным (непредсказуемым) количеством десятичных разрядов; выдаётся по возможности в компактном виде, запятая — только для дробного числа.
Целое число или целое с половиной, причём 0,01 и 0,5 и 0,9 выдаются одинаково: ½
(рациональные округляются до половины в большую или меньшую сторону).
текст
По стандарту языка программирования Коммон Лисп.